• Первое нововведение – Valve заявила о том, что заменила любимую
многими поклонниками игры команду cl_crosshairscale, отныне размером
прицела рулит cl_crosshairsize. Здесь ничего кардинально, я думаю, не
изменилось, просто теперь нет больших значений переменной типа 2500 или
1500, а все значения стали мельче. Прописывая большие значения, так же
как и раньше можно получить забавную картину:
Но
здесь все поправимо, теперь в свой cfg или в консоли записываем
значение cl_crosshairsize 1, 2, 3 и т.д. и смотрим на результат, ну и
конечно правим его до нужного вам размера. На вкус и цвет, что
называется :)
• Второе нововведение я ждал очень давно –
изменение толщины граней прицела. В некоторых ситуациях хотелось чтобы
прицел был более четким и видимым. Теперь его командой
cl_crosshairthickness можно изменить практически как угодно, доходит
опять же до смешного. Но обо всем по порядку:
- Используя
небольшие значения (я пока не определился с каким значением лучше, но
устанавливаю значение с шагом 0,5. То есть 2; 2,5; 3 и т.д.), как в
случае и с предыдущей переменной мы получим пошаговое увеличение толщины
граней прицела:
-
Далее можно измываться над прицелом как угодно. Выставив значение
cl_crosshairsize 1, а cl_crosshairthickness скажем 20 - получим
интересную картину:
С
данной особенностью игры можно вытворять полнейшие безобразия, поставив
значение cl_crosshairthickness скажем 50 и потом увеличив значение
cl_crosshairsize допустим до 7 - получим следующее:
Самое
главное, что чтобы получить такой результат, сначала из прицела надо
сделать квадрат, как описано выше, и только потом вновь увеличивать его
размер командой cl_crosshairsize, только тогда получится такая вот
рамочка. Фоторужье прям, ходи и снимай Хотя, может вы найдете и другие
комбинации. Увеличивать эту рамочку можно до бесконечности…
• Далее переменная crosshair, у нее я обнаружил только 2 значения: это 0 и 1. При 0 – прицела нет совсем, при 1 – он есть.
•
Теперь еще одно долгожданное нововведение (с моей стороны, по крайней
мере) – произвольное изменение цвета прицела. Для начала прописываем в
консоли cl_crosshaircolor 5, а потом уже ищем комбинацию из переменных
cl_crosshaircolor_r, cl_crosshaircolor_b, cl_crosshaircolor_g.
Не
буду расписывать каждый цвет, напишу на мой взгляд самые важные: чтобы
получить прицел белого цвета - все три переменные выставляйте в значение
255; а чтобы прицел был черного цвета, все три переменные выставляйте в
0:
Если
вы хотите какой-нибудь экзотический цвет для своего прицела, то для
получения кода цвета в RGB есть много способов, один из самых простых: в
Яндексе набрать rgb и в ответ на ваш запрос получите flash’ку, где
разобраться проще простого: выбираете нужный цвет и в окошке рядом с
палитрой выдается код, где R – значение для cl_crosshaircolor_r, G –
значение для cl_crosshaircolor_g и В – значение cl_crosshaircolor_b.
•
О новой команде cl_legacy_crosshair_recoil ничего не могу сказать,
потому что какое бы значение я ей не присваивал, не заметил совершенно
никаких изменений. Хоть 0, хоть 1, хоть 100. (я так понял из названия
переменной должно было изменится расширение прицела при стрельбе, может
чего-то я не понял)
Если вам не понравились все нововведения
Valve в отношении прицела, то прописав в консоли или в конфиге
cl_legacy_crosshair_scale 1 – вы можете пользоваться старыми командами.
Cl_crosshairscale и другие команды будут действовать также как и раньше,
а новые команды будут игнорироваться.